Приветствую всех читателей блога Dragon Age. Поздравляю всех с долгожданным релизом игры и отдельно хочу порадоваться тому, что блог вплотную приближается к «Топ 10» =)
Ну а теперь по теме.
Время для драконов.
Прошло уже шесть дней с тех пор как игра поселилась у меня на винчестере. С трудом оторвавшись от игры решил написать обзор, полноценным ревью называть не буду т.к игра ещё мной не пройдена, но для обзора впечатлений достаточно.Сила притяжения.
Я довольно редко встречаю игры от которых мне очень сложно оторваться, Dragon Age одна из них. Решить поиграть часок вечером и «очнуться» в 3 ночи с желанием играть ещё и ещё – это нормально для меня в последние дни. Есть много игр которые умеют изначально довольно сильно привлечь, но после нескольких проведённых за ними часов полностью раскрываются и становятся не интересны. Dragon Age не из таких, она действительно цепляет всерьёз и надолго и это несомненно огромный плюс в копилку её достоинств, об остальных я расскажу дальше.
Люди и нравы.
Великолепно проработанные персонажи - это одно из главных достоинств игры. Здесь они действительно почти живые! За них можно переживать, спорить с ними или идти у них на поводу, а можно просто наблюдать как они общаются между собой (одни только диалоги между Алистером и Морриган заслуживают оваций).
Например Шейла вчера меня знатно повеселила ответив на вопрос Винн о планах на будущее примерно следующее - «Пожалуй я присоединюсь к церкви, стану её главой и при помощи огромных големов-храмовников порабощу мир».
BioWare проделали отличную работу наделив каждого спутника уникальным характером, пусть некоторые и выглядят ярче на фоне других, но все они личности, и у каждого есть свои «скелеты в шкафу». К каждому нужен свой подход, например помогая обычному крестьянину в его мелкой проблеме вы наверняка получите расположение Винн и едкую подколку от Морриган. В некоторых моментах можно уступить недовольному спутнику, но можно попробовать убедить его в правильности своего решения и этим самым не потерять его уважения. Система подарков позволяет задобрить любого из ваших спутников подарив ему какую-нибудь вещицу. Подарки позволяют сделать и большее, в игре существует определённое количество уникальных подарков особенно ценных для конкретных спутников. Подарив уникальную вещь, вы можете рассчитывать помимо существенного прироста уважения что даст возможность быстрее получить бонусные навыки (добавляющие плюсы к основным характеристикам в зависимости от класса спутника) и даже на побочные квесты связанные с судьбой спутников. Разговаривать со спутниками пытаясь узнать их внутренний мир можно очень долго и всегда интересно.
Чёрное и белое.
Следующими достоинствами игры о которых непременно нужно рассказать, являются сюжет и его подача. Один мой коллега поиграв немного в Dragon Age сказал мне – «Я как будто смотрел фильм». И действительно, интереснейшие диалоги, яркие образы персонажей, красивая графика и хорошая работа камеры делают игру очень кинематографичной как во время боёв, так и во время диалогов . Сюжет интересен и не даёт заскучать постоянно подкидывая интересные моменты. Даже побочные квесты в большинстве своём весьма занимательны и сделаны не для получения дополнительного опыта и денег, их действительно интересно проходить . Отдельных слов заслуживает просто потрясающая проработка игрового мира, что просто поразительно для игры в новой игровой вселенной. Изучению одной только истории мира можно посвятить немало времени, а помимо истории есть ещё много всего.
Особый интерес придаёт постоянная необходимость разрешать сложные моральные дилеммы, наиболее похожая система была в Ведьмаке, но на мой взгляд тут всё ещё сложней и интересней. Зачастую тут нет абсолютно правильного или не правильного решения, приходится ходить по грани и выбирать меньшее из зол, руководствуясь своим взглядом на добро и зло. Во многих играх тоже заставляют принимать такие решения, но DA подчас заставляет действительно надолго задуматься о последствии своих поступков, а не просто кликнуть мышью на первый понравившийся вариант ответа, ведь простой выбор часто может оказаться неверным. Помню я очень долго не мог определиться как же поступить в замке Редклифф боясь, что могу ошибиться , и такие вот моменты в игре заставляют её полюбить.
Меч и Магия.
На этот раз BioWare отказались от привычной уже D&D и предложили нам свою ролевую систему(по поводу этого есть отдельный пост ).
Можно долго спорить о том правильное ли это решение. Олдскульные геймеры сетуют на упрощённую ролевую модель, новички радуются отсутствию сложных D&D элементов. Я склонен занять позицию примерно посредине.
Ролевая система DA представляет собой упрощённый клон D&D. С одной стороны ролевая система DA не такая глубокая как D&D что делает её менее интересной. С другой стороны она более понятна и наглядна (без сложных подсчётов видно сколько вы урона наносите или насколько меньше получаете), да и лично мне даже приятно видеть что-то немного новое т.к D&D уже успела поднадоесть (все заклинания и умения D&D уже много раз были прокачаны и опробованы в других играх).
В целом можно сказать, что ролевая система удалась, пусть вас не пугает малое количество начальных рас и классов, специализации и различные пути развития дают достаточно разнообразия и возможностей.
Единственное, что мне сильно не понравилось, так это невозможность выбрать желаемую специализацию когда этого захочешь. Хочется вам на седьмом уровне стать например «Убийцей» или «Магом крови» , извольте долго искать книгу или учителя зачастую без единого намёка где собственно искать.
Журналисты одного из изданий уже отмечали несбалансированность классов. Действительно в битве один на один некоторые классы заведомо сильнее как мне кажется, но мест где вам придётся сражаться в одиночку очень очень мало, а в группе все классы одинаково полезны. Про баланс специализаций сказать ничего определённого не могу т.к ознакомился не со всеми, да и полностью оценить каждую можно наверное лишь при повторном прохождении.
Теперь собственно о самих сражениях. Они получились действительно хороши! Бои красивы, динамичны, интересны и в меру сложны. Конечно в некоторых местах хорошо экипированная и обученная группа уничтожает врагов с наскока, но игра постоянно подкидывает противников которых просто так не одолеть. Эффективно действовать в таких случаях можно лишь постоянно переключаясь между персонажами и тщательно продумывая каждый ход. Очень порадовала возможность максимально поднять камеру и осматривать поле боя с тактической высоты или приблизив её погрузиться в самую гущу битвы .
Отдельных строк заслуживает магия. Когда над головами врагов сверкают молнии, а вокруг бушует пламя файерболла, так и хочется поставить игру на паузу и просто любоваться красотой момента. Но магия в DA интересна не только своей красотой, но и возможностью комбинировать заклинания. Например если сначала заморозить противников при помощи вьюги, а потом наслать на них бурю молний, то высок шанс моментально расколоть замёрзших врагов и этим уничтожить их. Комбинаций довольно много и особенную радость доставлять самостоятельное их нахождение
А напоследок я скажу…
Пройдусь вкратце по остальным составляющим игры.
Музыка к игре написал известный композитор Инон Зур, пусть она и не слишком запоминается как например гениальная музыкальная тема Morrowind, но гармонично вписывается в игру.
По поводу озвучки всё не совсем однозначно, в оригинальной версии озвучка великолепна и как всегда в разы лучше чем в локализации. В русскоязычной версии вам придётся слышать уже давно знакомые голоса актёров которые как бы не старались не смогут сравниться с оригиналом, хотя на мой взгляд иногда у них получается довольно неплохо (а иногда и очень плохо). К этому стоит добавить в целом не качественную локализацию (даже по российским меркам), кто-то может считать её полным провалом, лично я считаю, что ошибки в ней не так уж критичны (лично мне они практически не мешают) и носят скорее технический характер (звукорежиссёр слажал, что тут говорить). Надеюсь эти ошибки всего лишь итог сильной спешки с релизом и будут исправлены в дальнейшем, но к сожалению для многих они создали плохое первое впечатление.
Графика в игре не топовая (сказалась длительная разработка), но смотрится всё красиво и гармонично, впрочем вы сами можете оценить это по скриншотам и видео.
По поводу стабильности игры могу сказать лишь одно – игра отлично оттестирована и ни единого бага мной замечено не было. Bioware – за качество отвечаем =)
Итог.
BioWare меня не разочаровали создав лучшую RPG последних лет и достойного наследника таких хитов как Baldur Gates и Neverwinter Nights.
Не буду ставить игре оценок (всё равно оценку ставит каждый для себя сам) или выписывать плюсы и минусы (серьёзных минусов я к слову и не нашёл), я думаю всё понятно из написанного мною =)
P.S
Всё написанное выше является моим субъективным мнением и может не совпадать с вашим!
Понравилась | 79.6% |
| ||
Не понравилась | 0.9% |
| ||
Ожидал большего | 6.0% |
| ||
Ещё не играл | 11.6% |
| ||
Я в такое не играю, зашел просто почитать. | 1.9% |
|