Под названием Орзаммар обычно подразумевается как великий город гномов, так и прилегающие к нему локации – Морозные горы и Глубинные Тропы.
СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Совершенная
Квест вы получите в самом начале игры, после спасения из Башни Ишала в виде договора королей Орзаммара, обязывающих их помочь вам в борьбе с Мором.
Сначала вам придется отправиться в Морозные горы, где и находится вход в Орзаммар. Первым сюрпризом будет небольшой отряд наемников (и в их числе маг), заданием которых является убийство вашего персонажа. Орзаммар вообще – сложный для прохождения комплекс локаций, поэтому если у вас уровень ниже пятнадцатого – будет туго.
У ворот в город вы увидите, что входа безуспешно добивается эмиссар Логейна по имени Имрек с парой соратников. Как только вы объявите о своем желании войти в город, Имрек начнет возражать. Можно просто прогнать его, или убить – после этого Привратник в любом случае пропустит вас внутрь, сообщив о том, что король Орзаммара недавно скончался, и помощи вы не получите, пока не будет выбран его преемник. Миновав Зал Героев и войдя в Общинные залы города, вы тут же увидите небольшую сцену с выяснением отношений между двумя наиболее вероятными кандидатами на трон – принцем Беленом и лордом Харроумонтом. Если вы играете Благородным гномом, то оба будут вам уже знакомы. После этого вам представится возможность пообщаться с начальником Стражи или гномкой по имени Неравь, которые немного расскажут вам о ситуации в городе и отправят за подробностями к Старшине Бранделору в Зал Совета (через Алмазные залы). Общий смысл слов последнего будет заключаться в следующем – без короля Совет не рискнет отправлять войско гномов на поверхность, так как у тут назревает самая настоящая гражданская война, и распылять силы не следует – со своими бы проблемами раобраться. Вам надо будет поддержать одного из кандидатов, чтобы получить обещанную по Договорам Серых стражей помощь. Кто именно это будет – не имеет никакого значения, хотя у героя-гнома, как благородного так и у простолюдина, могут возникнуть личные симпатии и антипатии, да и последствия правления для самого Орзаммара будут разнится. Старшина назовет вам имена главных приближенных принца Белена и Харроумонта и подскажет, где можно их искать. Можно поговорить с представителями обоих кандидатов и начать выполнять задания по двум линиям, но в итоге вам все-таки придется решить, кого из них следует возвести на трон. Чтобы вас при этом не обвинили в работе на вражескую фракцию, потребуется прокачанное Убеждение и выполнение дополнительного квеста – в этом случае вам удастся лавировать достаточно долго, и ни одна из фракций не прекратит общения. Для начала вас попросят доказать лояльность выбранному претенденту (или обоим), и выполнить небольшое поручение. Доверие лорда Чтобы получить это задание, вам потребуется поговорить с его доверенным лицом Дулином, который обнаружится в доме Харроумонта в Алмазных залах или в таверне «У кабатчиков». Если вы сначала зайдете в Совет, то Дулин встретит вас на выходе и предложит выступить за Харроумонта на Арене Испытаний, попутно выяснив, почему несколько его бойцов отказались от участия.
Вход в Арену находится прямо напротив главного входа в город (гному-простолюдину эта локация уже обязательно будет знакома). Первый боец Харроумонта, Бэзил, при развитом Убеждении расскажет вам о том, что имеет отношения с замужней гномихой, и его компрометирующие письма каким-то образом оказались в руках приспешников Белена, которые обещают их обнародовать. Чтобы Бэзил все-таки выступил, вам потребуется изъять их из сундука Миаджи – бойца Белена, либо вскрыв сундук с помощью навыков Разбойника, или попросту стащив ключ у самой Миаджи. За письма можно потребовать дополнительную плату в размере 15 золотых. Второй боец Харроумонта по имени Гвиддон, отказался от участия из-за того, что ему рассказали, будто Харроумонт уже отказался от трона, и Состязания поводятся лишь для вида. Можно Убедить Гвиддона, что это ложь, и он все-таки будет сражаться. Дальше вам надо сообщить Распорядителю Арены, что вы готовы к поединкам. Со всеми своими будущими противниками вы сможете поговорить до боя, но это ни на что не повлияет. В первых трех сражениях ваш Страж будет биться один, в четвертом – с одним из своих соратников или сподвижников Харумонта против двоих гномов, и в пятом – против трех противников со своей группой или с Бэзилом и Гвиддоном. После того как вас объявят чемпионом Состязаний, вы можете посвятить победу Белену (Дулин будет недоволен), Харумонту или Стражам, и наконец встретиться с Харумонтом лично. Доверенный принца Белена по имени Вартаг будет находиться в зале Совета или во Дворце. Он даст вам следующее задание – доставить пару писем сподвижникам Харроумонта с доказательствами, будто лорд пообещал за поддержку двум знатным домам одну и ту же награду. Первый адресат, лорд Хельми, будет находиться в таверне «У кабатчиков», а второго надо будет искать на Глубинных тропах. Леди Дейс, дочь лорда Дейса, заявит, что не имеет права распоряжаться голосом отца и направит вас в тэйг Эдукан, дав вам карту и кольцо с печаткой, чтобы вас пропустили на Глубинные тропы (Благородный гном побывает здесь в прологе).
Лорда Дейса можно найти на юго-западе тэйга, и чтобы добраться до него, вам потребуется побиться через несколько отрядов Порождений Тьмы и Глубинных охотников. Как только вы вручите ему письмо, лорд Дейс тут же сменит лагерь, а по возвращении вы сможете отчитаться Вартагу и лично встретиться с Беленом. Примечание: Если вы выполняете задания одновременно, то лучше сначала отдать документы Хенли и Дейсу, а потом уже идти на Арену, иначе посетить Глубинные Тропы вам не удастся и квест будет провален. Если в Пыльном городе вы впервые, то неподалеку от входа вы наткнетесь на группу бандитов. Гном-простолюдин чуть дальше встретится со своим приятелем Леске, который, правда, ничего особо полезного не скажет. Чтобы выяснить нужную информацию, поговорите с нищенкой Надеждой, торговцем Алимаром или гномом Радеком. Надежда расскажет вам все просто так, а Алимара и Радека придется подкупать. В итоге вы узнаете, что в логово Джарвии можно проникнуть лишь с помощью особого ключа, и что добыть его можно у членов Хартии, которые частенько заходят в один из домов Пыльного города (Гном-простолюдин узнает свое собственное бывшее жилище). Раньше там не было ничего интересного, но после этого разговора там вас встретит небольшой отряд бандитов. Когда вы почти прикончите предводителя, он попросит пощады. Не имеет никакого значения, сохраните ли вы ему жизнь – ключ из обточенной фаланги пальца вы получите в любом случае. Дальше ваш путь лежит в Подозрительный дом неподалеку. Осмотрев дверь, вы обнаружите отверстие замочной скважины, но все навыки взлома ни к чему не приведут – сюда подойдет только отобранная у бандитов обточенная костяшка. Попав внутрь, вы окажетесь в Логове Хартии (тоже частично знакомое гному-простолюдину), заполненное отрядами бандитов-воинов и разбойников, изредка с магами-наймитами, и пауками. Так же здесь полно ловушек, поэтому разбойник будет очень полезен. Причем бой начнется практически с самого начала – с Привратника, которого не удастся обмануть даже Скрытностью. Некоторых боев можно будет избежать, если вы не станете заглядывать в боковые комнаты, и стоит иметь в виду, что среди хартии полно умельцев, использующих Скрытность и появляющихся словно ниоткуда. Джарвия будет ждать вас в восточном зале, напичканном ловушками. Если ваш персонаж – гном-простолюдин, ей будет помогать Леске, в противном случае он найдется в тюремной камере чуть раньше, и можно будет его освободить. Джарвия – оранжевый босс, разбойник-убийца, также отлично владеющая луком. На низших уровнях это весьма опасный противник. Периодически она будет уходить в Невидимость и атаковать ваших наиболее уязвимых соратников или уходить под защиту ловушек-растяжек, большую часть которых можно заметить, только поднявшись по ступеням. Кстати, у нее самой будет иммунитет к сбиванию с ног, а вот маг-контроллер придется кстати. Разобравшись с Джарвией и собрав с тел и сундуков все достойное внимания, можете выбираться на поверхность через коридор на северо-востоке, который выведет вас в Общинные залы через торговую лавку. Здесь можно выполнить два дополнительных квеста, появляющихся только в случае параллельного выполнения заданий Белена и Харроумонта. Предательство изнутри
В ыдается, если вы убедили Вартага в своей лояльности Белену, не потеряв доверия Харроумонта при выходе из Арены Испытаний. Нужно подбросить компрометирующие письма в личные вещи Джарвии – это удастся сделать лишь после победы над ней.Переход на другую сторону Вы получите его, только если отчитались Вартагу раньше чем Дулину. Доверенное лицо Харроумонта попросит найти доказательства того, что Белен нанял для убийства Триана Хартию. Их вы так же обнаружите в последней комнате подземелий Хартии. На этот раз перед выходом из города вас встретит некто Огрен и попросится в группу на том основании, что Бранка является его женой. Брать гнома не обязательно, он все равно обязательно присоединится вам чуть позже по сюжету. Огрен – воин-берсерк с двуручным оружием, и во время походов по Глубинным тропам будет активно комментировать маршрут. ГЛУБИННЫЕ ТРОПЫ Чтобы найти Бранку, вам придется миновать несколько тейгов. Если вы не ходили на Глубинные тропы за лордом Дейсом, первой локацией станет тейг Эдукан. Если вы уже были здесь, вас направят сразу на Перекресток Карридина. Вам потребуется пересечь его с севера на юг, но прямой путь завален и придется идти через западные или восточные пещерные коридоры. На западе вам будут встречаться в основном Порождения Тьмы, а на востоке – Глубинные Охотники. Пару раз вам будет встречаться пещеры, в которых Порождения Тьмы будут выяснять отношения с гигантскими паукообразными. Можно дождаться, пока одна из сторон прикончит соперников, и разобраться с оставшимися, или сразу ввязаться в бой на правах миротворца и получить больше опыта. Сам перекресток – укрепленная ловушками и баллистами возвышенность. Подобравшись с одной стороны и отбив ее, вы сможете ударить остальным группам в спину. Следующим вы посетите тейг Ортан. В нем обитают в основном Порождения Тьмы, пауки, духи и големы. Вам нужно добраться на северо-восток тейга, где вы обнаружите дневник Бранки. Это место охраняется Королевой Пауков, оранжевым боссом. Она периодически вызывает новых пауков, поэтому лучше отбежать чуть назад, чтобы не отвлекаться на свиту, которая явится 4-5 раз. Когда вы снимете у босса определенное количество здоровья, она будет исчезать, но вскоре появится снова. Прочитав дневник Бранки, вы узнаете о местонахождении новой локации - Мертвых Рвах. Посетив это чудное местечко, вы увидите огромные армии Порождений Тьмы и вскоре встретитесь с Мертвым Легионом, сражающимся со значительным отрядом этих тварей. Вам все равно необходимо пересечь мост, поэтому вы можете поддержать Кардола и его бойцов или убежать вперед, взяв весь отряд Порождений на себя. Мост будет упираться в гигантские врата, перед которыми будет стоять несколько огров и значительная группа Порождений Тьмы. Можно выманивать их по одному на мост с помощью луков. Когда вы расчистите мост и территорию за ним, Мертвый Легион поменяет свое местоположение, но дальше не пойдет. Можно поговорить с Кардолом, главой легиона, о том что его бойцы могли бы помочь вам в борьбе с Мором, но Кардол ответит уклончиво. Локация заполнена только Порождениями Тьмы и ловушками. При переходе через узкий мост на вас нападут из засады Крикуны, а в южно-центральной части вам встретится Хозяин Кузни, оранжевый босс, со свитой. С него снимается хороший молот, но можно и обойти это место. Дальше вы вступите в большой зал, заполненный скелетами-пожирателями. Вскоре после этого вы сначала услышите, а потом и увидите Геспит, капитана и любовницу Бранки. Из короткого разговора вы поймете, что сама Геспит заражена Скверной, а Бранка жива, хотя остальные гномы по большей части погибли, а женщин постигла ужасная участь. В следующем зале вы столкнетесь с компанией огров, а ближайшая дверь будет заперта. Ключ от нее найдется в южной комнате с духами. После того как вы заберете ключ, они нападут на вас. Пройдя через запертую ранее дверь, вы наткнетесь на Матку Порождений Тьмы, главного босса уровня. Она сама не может двинуться с места, но ее «элитные» щупальца способны достать практически до любого места в пещере и очень быстро менять местоположение, а сама тварь весьма метко плюется ядом, поэтому Природные бальзамы придутся кстати. Так же Матка будет время от времени призывать небольшие отряды Порождений Тьмы. Возможная тактика – расстрелять Матку из коридора, куда она не сможет дотянуться ни щупальцами, ни ядом, но более зрелищную расправу вы увидите в исполнении Стража с оружием ближнего боя, хотя при этом возникнет опасность, что Матка захватит вашего персонажа щупальцами и начнет отщипывать кусочки прямо в воздухе. Потерять сопартийца в ближнем бою очень легко. Чтобы отбить его при захвате, заморозьте Матку. Покончив с Маткой и сняв с нее неплохой шмот, идите в восточный коридор. Имеет смысл при выходе из локации вернуться в Орзаммар, чтобы продать ненужные вещи и освободить рюкзак – потом возможности это сделать у вас не будет. При выходе из Рвов у вас откроется новая локация – Наковальня Пустоты. Когда вы войдете в нее, к вам автоматически присоединится Огрен, и вы сможете сменить остальную группу, если пожелаете. Вскоре после этого вы встретите Бранку и узнаете о том, что произошло с ее отрядом. Потом вам придется отбиваться от трех волн Порождений Тьмы, и пересечь коридор, где они толпятся плотнее чем богатые фифочки в модном бутике при новом поступлении товара. Площадные заклинания будут более чем полезны. Когда вы дойдете до комнаты с Големами то обнаружите, что комната заполнена ядовитым газом, который можно удалить поворотом четырех рычагов в центре комнаты. Как только вы приблизитесь к ним (и к големам), последние оживут, поэтому имеет смысл отступить назад в коридор и разделаться с големами там, где им будет не развернуться. Так же стоит иметь в виду, что при пробуждении големы будут ударять в землю, оглушая всех вокруг. В следующей комнате големы активируются парами, хотя и только два раза, а на полу вас будут ждать ловушки. Дальше вам встретится диковинное устройство в виде четырех голов, срощенных затылками, и четырех алтарей напротив лиц. Волей локализаторов сия скульптура названа Самогонный аппарат, но гонит она только призраков и духовный урон. Рядом с каждым из алтарей стоит дух. Вам требуется уничтожить каждого из духов и активировать его алтарь, после чего следует атаковать духа строго напротив. После того как вы избавитесь от этих духов, появится еще четыре, чуть посильней, от которых нужно избавиться тем же способом. Потом странное устройство, наконец, сломается, запертая дверь неподалеку откроется и вы сможете идти дальше. В последней пещере вы обнаружите самого Каридина, который раскроет вам секрет создания големов и попросит уничтожить Наковальню Пустоты, чтобы искупить свою вину. К этому моменту в разговор вмешается Бранка, и вам придется выбрать, на чью сторону вы встанете. Если вы выступите против Карридина и в вашей группе присутствует Шейла, то она присоединится к нему и вы ее потеряете. Кстати, когда вы снимете у Железного голема 50% здоровья, он включит Электрическое поле – аналог Бури, так что Эликсиры Заземления вам пригодятся. Если вы выступите против Бранки, то вам серьезно снимет влияние Огрен (при наличии высокого Влияния и Убеждения потери можно свести к минимуму, но он все равно не покинет вас в этой битве). Бранка при снижении жизни активирует камнепад а так же сделает себе призрачных двойников – в этом случае лучше замораживать или парализовать их, и бить саму Бранку. Вокруг поля боя расположены жилы лириума. Они способны восполнять здоровье и ману как вам, так и вашим противникам, поэтому лучше опередить их. Имеет смысл обездвиживать главного босса каким-нибудь способом (к примеру – Силовым полем), и следует иметь в виду, что големы весьма чувствительны к магии. После боя Каридин/Бранка скуют корону для нового короля Орзаммара, заявив, что им совершенно безразлично, кому именно она достанется. Каридин попросит вас все же уничтожить Наковальню Пустоты, и как только вы выполните его просьбу, прыгнет в лаву. Если в живых осталась Бранка, можно убедить ее в том, что она поступает неправильно, и в этом случае она сама уничтожит Наковальню и тоже прыгнет в лаву. Выбор Бранки поддержит Огрен, Стен и Морриган, выбор Каридина поддержит Шейла, Лелиана, Винн и Алистер. Примечание: если Наковальня осталась цела, в Финальной битве к вам на помощь придет небольшой отряд големов. Примечание 2: Если вы выступили против Бранки, то снимете с ее тела посредственный щит, если вы боролись с Карридином, то с него падает практически такой же по характеристикам щит и подвеска. Теперь вы можете вернуться в Орзаммар (вас сразу перенесет в Зал Совета) и выбрать нового короля. Если вы коронуете Белена, он немедля отдаст приказ о казни Харроумонта. Если вы отдадите корону Харроумонту, Белен устроит бой при поддержке своих приспешников в Совете в отчаянной попытке переворота, и вам придется помочь убить его. Нет необходимости вручать корону тому, кого вы поддерживали изначально – вы до последнего момента будете свободны в выборе. После этого новый король подарит вам Молот Триана и пообещает в нужный час послать войска на борьбу с Мором, что завершит квест. В лагере отныне вам доступен эмиссар гномов, который попросит на нужды армии драгоценные и полудрагоценные камни типа топазов. |
НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Уведомление об увольнении
Н ужно вручить извещение об увольнении одному из учеников мага по имени Старрик, который будет находиться в торговых рядах напротив ворот Орзаммара.Меч Бересаада Торговец Фарин, стоящий справа от Ворот, может рассказать о судьбе меча Стэна, если вы уже поговорили с Мародером у озера Каленхад. Сам Стэн очень одобрит, если с торговцем вы будете говорить агрессивно, то и дело обещая оторвать разные части тела. Тайники В одной из лавок (слева от гнома Арэна) находится тайник, в котором вам нужно спрятать посылку от Заинтересованных лиц. Лжесвидетели Лжесвидетель Брайан по квесту Блекстоунских волонтеров будет пытаться спрятаться за колоннами в центре площади. По следам дезертиров Дезертир Торнас так же стоит на торговой площади неподалеку от Фарина. Ключ от Города Квест получается, когда вы найдете одну из разбросанных по городу заметок об укладе жизни гномов. Когда вы соберете все, то узнаете местонахождение клада. Записки лежат на следующих местах: - Зал Героев (справа от входа в Орзаммар); - Общинные залы (на мосту по пути на Арену); - Арена Испытаний (в комнате на юге от входа); - Пыльный город (рядом с лавкой Алимара); - Алмазные залы (бумага над входом). Собрав все, зайдите в Зал Совета и в нише слева обнаружите коробку с кладом – прекрасным кольцом. Если вы не соберете всех записок, клад обнаружить не сможете. Утерянная Память Этот квест получается от Орты в Архиве Алмазных залов. Она попросит разыскать на Глубинных тропах доказательства о принадлежности рода Ортан к знати. Необходимые документы находятся в тейге Ортан перед мостами, в сундуке (можно найти документы и не зная о них). В награду Орта даст вам 5 золотых в Зале Совета, а если вы откажетесь от награды и зайдете к Орте потом (покинув Морозные горы и вернувшись), то она даст вам сразу 10 золотых. Благородное Происхождение Квест выдается только если ваш персонаж – благородный гном мужского пола, и если он провел в прологе ночь с Марди. За то время пока вас не было, она родила вам сына, но так как вы были изгнаны из Орзаммара, ребенок является внекастовым. Вы можете дать ему имя, а после того, как вручили Корону Совершенного, попросить новоиспеченного короля принять вашего сына в семью. Если вы этого не сделаете, ребенок останется Внекастовым, в противном случае он будет первым кандидатом на трон после детей самого короля Орзаммара. Контрабанда Квест вам даст некто Рогек в Пыльном городе, поручив вам передать в Башню Магов Годвину сверток с контрабандным лириумом и попросит в залог 50 золотых (при высоком Убеждении вы можете договориться и за 40). Деньги должны быть у вас на руках до разговора, иначе квест будет потерян. Годвин будет прятаться в шкафу на втором этаже Башни, и при наличии Убеждения можно выпросить его отдать не 50 а 65 золотых и в довесок неплохой кинжал, а, пригрозив рассказать о контрабанде храмовникам – получить еще 8 золотых сверху. Если вы уже побывали в Башне и приняли сторону Храмовников, выполнить квест не удастся – при продаже лириума торговцам вы возместите лишь часть денег. Отчитавшись Рогеку о выполнении квеста, вы получите в награду 10-30 золотых (в зависимости от Убеждения). Это один из самых прибыльных квестов в игре. Так же контрабандиста можно убить сразу, или вынудить напасть угрозами сдать его властям, но вы получите с его трупа только 20 золотых. Эти же 20 золотых дополнительно вы можете получить, если украдете их до того как сдадите квест. Кстати, можно рассказать о контрабанде Грегору, и даже после того как вы получите плату от Годвина. Вор в Ученом Доме В Архивах Хранителей один из ученых по имени Милдрейт расскажет вам о досадной пропаже одного из фолиантов и даст описание вора. Искать его следует в Пыльном Городе – гном Призрачный Корбит сразу нападет на вас, и с его тела вы сможете взять расписку, свидетельствующую о том, что книга была отдана кому-то на Арене Испытаний. На Арене вам необходимо поговорить с Гредином, который тоже нападет на вас. На сей раз книга окажется у него – вы можете вернуть ее в Архив или продать ее за пару золотых некоему Джетрину, стоящему неподалеку. Потерявшийся Наг Квест выдается ловцом нагов Бэрмором в Общинных залах, после чего повсюду появятся наги (проще всего они выявляются по характерному писку). Принеся Бэрмору первого, вы получите 25 серебряков и завершите квест, хотя сможете получать деньги и за каждого последующего, хотя и в меньшем количестве. Получив все десять, Бермор даст дополнительную награду. Наг для Лелианы Квест выдается, если вы впервые заговорили с Бермором, имея Лелиану в группе. В разговоре после она скажет, что хотела бы иметь своего собственного нага. Поговорив с Праздным гномом в Пыльном городе, вы можете заказать поимку одной особи за несколько серебряков. Выйдите из Пыльного города и вернитесь назад – и гном в разговоре отдаст вам нага, которого можно отдать Лелиане в качестве особого подарка, и который после этого пропишется в вашем лагере. Песнь на Глубинных Тропах Поговорите с братом Беркелом в Общинных Залах и согласитесь поговорить с Хранителями по поводу возможности открыть Церковь в Орзаммаре (так же можно отказать ему в праве вмешиваться в религию гномов). Чтобы получить разрешение, необходимо Убеждение. Последствия помощи скорее всего не лучшим образом скажутся на Орзаммаре - городу будет грозить крестовый поход от андрастиан. В Пыльном городе вы встретите нищенку Зерлинду с ребенком на руках. Выслушав ее, вы можете сделать следующее:- дать ей немного денег и оставить прозябать дальше; - поговорить с ее отцом Орделом в таверне «У кабатчиков» и убедить принять родную кровь обратно; - пристроить Зерлинду вместе с сыном брату Беркелу, поговорив с ним предварительно (доступно, только если вы поспособствовали открытию в Орзаммаре Церкви); - посоветовать уйти на поверхность вместе с ребенком; - убедить оставить ребенка на Глубинных тропах, как того требует глава семейства, и вернуться к родственникам. Небывалый ученый В Общинных залах с вами заговорит гномка Дагна, мечтающая обучаться в Башне Магов. Она расскажет, что отправляла несколько писем на поверхность, но не получала ответа. Можно убедить Дагну остаться в Орзаммаре или отправиться спрашивать разрешения в Башню Магов. Если вы уже побывали там и приняли сторону магов, Ирвинг согласится взять ее в ученицы. Если Ирвинг погиб, Дагна отправится в Башню самостоятельно. Если вы встали на сторону Храмовников, Грегор ответит отказом. Вам останется только вернуться и рассказать о результатах переговоров Дагне. Если вы поможете ей уехать и расскажете об этом ее отцу Джаннару, он перестанет вести с вами дела. Диковинные средства Квест выдается во Дворце (если вы поддержали Харроумонта, то после его коронации, а если Белена, то после разговора с ним), в одной из спален на западе, где вы обнаружите больную женщину. Сидящий рядом лекарь по имени Видрон расскажет, что подозревает отравление и даст вам рецепт лекарства (оно имеет бонус против сна и парализации). Чтобы изготовить его, требуется четвертый уровень Зельеварения, 4 эльфийских корня, 2 камня жизни, 2 концентрирующих реагента и пустая склянка. Приготовив противоядие, дайте его больной. Особой награды за квест нет, но его выполнение может повлиять на эпилог, в случае если вы коронуете Харроумонта. Надежда матери Квест выдается Фильдой в Общественных залах. Она расскажет о своем сыне, ушедшем на Глубинные Тропы несколько лет назад и не вернувшемся, и попросит отыскать его самого или его останки. Рука можно обнаружить в тейге Ортан. Он расскажет, что не хочет возвращаться назад и попросит солгать Фильде, что он умер. Впрочем, Огрен или Зевран и так предложат его прикончить. - В итоге вы можете солгать Фильде, что Рука больше нет (получите в награду посредственный щит); - сказать правду; - убить Рука и рассказать об этом матери (награды так же не будет). Если Рук останется в живых, то вы сможете использовать его как торговца. Квест можно получить и у самого Рука, но сдать его не получится, так как Фильды на месте не окажется. Тайник Джаммера Квест получается в Убежище Хартии при находке дневника Джаммера. Сначала вам надо будет вскрыть три сундука, разбросанных по подземелью, и взять из каждого по самой дешевой вещи (железный нож, серебряное кольцо и гранатовую подвеску). Если вы возьмете неправильную вещь, то получите травму, если правильные, то вам будет доступен сундук с кладом на севере Убежища. На куски Необходимо найти на Глубинных тропах три мешка с частями тела демона. Первый обнаружится в тейге Эдукан в маленькой пещере в центре карты, второй и третий – в юго-восточной и северо-восточной пещерах Перекрестка Каридина. Собрав все три мешка, найдите в Тейге Ортан алтарь в южной части, перед мостом. В итоге перед вами появится демон, Оранжевый босс, которого можно грохнуть ради экспы. Иногда с него падает броня или магический меч, но происходит это нечасто. Так же вы можете потребовать у демона награду в 25 золотых и отпустить восвояси. Место силы Плитку с именем мага следует положить под алтарь, на котором вы соберете демона из частей воедино. Легион Мертвых Получается при нахождении части сета Мертвого легиона на Мертвых Рвах: три части лежат в саркофагах, а последняя часть на алтаре в комнате с призраками и ключом. Собрав сет, вы получите подсказку о местонахождении печати Мертвого легиона за Зловещей Дверью. Если вы отнесете ее Хранителям, Легион Мертвых будет признан отдельной кастой. Тайник бродяги Нужно осмотреть четыре особых кучки камней на Перекрестке Каридина и получить наводку на клад. Кучки расположены в следующих местах: рядом с западным выходом, к юго-западу от моста, в центре, к востоку от пещеры Глубинных Охотников. Сам клад обнаружится в южной части карты, как только вы возьмете содержимое, квест завершится. Рядом с кладом стоит оранжевый босс-огр, будьте осторожны. Записи Големов Неподалеку от Наковальни Пустоты находится стена со списками гномов, добровольно ставших големами. Вам нужно иметь в инвентаре чистый лист (найдете в числе прочего лута), чтобы снять копию и отдать ее Главному Хранителю Архива. Честь Наземника Найдите и соберите воедино три части Меча Наземника. Первая снимается с эмиссара гарлоков на юге Перекрестка Каридина, вторая обнаруживается в вазе Пещеры Рука, а третья падает с Древнего Порождения Тьмы (оранжевый босс) в юго-центре Мертвых Рвов (только если вы уже нашли две остальные, и иногда – лишь после посещения могилы Наземника на юго-востоке тейга Ортан). Получив все три части, вернитесь к могиле и активируйте ее. В результате вы получите прекрасный меч. Убийство Посла Дается по цепочке квестов «Испытание Воронов» - требуется найти и ликвидировать посла Гейнли. Он будет находиться в северо-западной комнате Дворца. Запертые в камне Активировав трон в Королевском Дворце до коронации, получим следующий квест: необходимо двумя спутниками встать на плитки-стрелки в юго-западном углу, третьего поставить в центр плиты в предыдущем зале, а четвертым активировать трон. В тронном зале появится дракон, с которого падает прекрасный одноручный меч Нестареющий. Черные сосуды В одной из восточных комнат королевского дворца и на перекрестке Каридина находятся черные филактерии, вызывающие Восставшего из Мертвых при попытке взять их. Сталата Негат Нужно осмотреть четыре рунных камня в Мертвых рвах, которые дадут новые записи в кодекс о Гномьей истории: - у ворот после первого моста, защищаемого Легионом Мертвых; - в комнате с саркофагами, в которых лежит доспех Легиона; - в небольшой комнатке после встречи с Хозяином Наковальни; - в комнате после Зловещей Двери. Жизнь Хранителей Можно получить дополнительный опыт, если активировать сначала Стену Памяти в Архиве, а потом в любом порядке три Рунические плиты – при входе на Глубинные Тропы, на юго-востоке Перекрестка Каридина и в западно-центральном зале Мертвых Рвов. Потом вам нужно вернуться к Хранителям и активировать Стену Памяти еще раз. Тень пустой породы Если вы активируете Реликвию Мертвого Легиона в комнате с призраками и алтарем в Мертвых Рвах, будучи одетым в полный доспех Мертвого Легиона (подойдет и любой соратник), на вас набросится Призрак Пустой породы, оранжевый босс. Победив его, вы завершите квест. Незавершенная переписка Одно из любовных писем лежит в сундуке Королевского Дворца, а другое – в сундуке в комнате Джарвии. Неупокоенные В Таверне «У Кабатчиков» стоит Беспокойный Искатель приключений. Поговорив с ним, вы получите развитие денеримского квеста по уничтожению Гаскаанга. Память Камня Персональный квест Шейлы, доступный только после завершения сюжетного квеста «Совершенная». |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Если при пересечении Зала Героев вы осмотрите все статуи Совершенных, то получите дополнительный опыт. - При первом помещении северо-восточной части Королевского дворца перед вами окажется группа грабителей, прокопавшихся не туда. Они немедленно нападут на вас. - Если показать бумаги, доказывающие незаконность сделки Харроумонта, Хранителям, то выяснится, что они поддельные. Отдавать ли их после этого Лорду Хенли и Леди Дейс – ваше дело. - У Лорда Хельми можно украсть кинжал Шип Мертвых богов, еще один Шип найдется в Тайнике Скитальцев а третий продается в лагере долицев Вараторном – они отличаются материалом и бонусами. Первым вы всегда будете получать самый плохой кинжал. - У Главного Летописца можно украсть Амулет летописца, а у Вартага Гаворна - Щит Витязя, чуть ли не единственный приличный, который можно найти в Орзаммаре. - Вообще грабить орзаммарцев можно бесконечно и беспрепятственно – при неудачной попытке рядом материализуется стражник и погрозит пальчиком, но иных последствий не последует. - На Арене Испытаний вам представится возможность принять участие в неофициальных групповых боях. За четыре выигранных боя вы получите кольцо для Мага Крови, добавляющее запись в Кодекс. - Перед боями на Арене вы можете пообщаться со всеми своими будущими соратниками и немного пополнить Кодекс. - Поле того как вы начнете поддерживать Харроумонта или Белена, вас начнут атаковать отряды сторонников претендентов-противников. Известен баг, когда при параллельном выполнении цепочек квестов за обоих претендентов на трон, группы нападавших содержали как последователей Белена, так и сторонников Харроумонта (экспа!!!). - В первый раз покинув Алмазные залы, можно увидеть как последователи Джарвии угрожают торговцу по имени Фигор. Если после встречи с Беленом/Харроумонтом последовать за ними в лавку, можно испугать бандитов и получить благодарность от торговца, или убить их (тогда торговец покинет свою лавку и отныне будет недоступен). - При возвращении в Пыльный город после расправы над Джарвией вам придется отражать нападение ее людей. - На Глубинных Тропах вы будете в основном находить оружие и доспехи, в значительном количестве – разнообразные стрелы и арбалетные болты, а так же «стихии в камнях» - типа замороженной молнии или огненного кристалла. - Если вы выберете Харроумонта, то после коронации при разговоре с Вартагом вы можете убить последнего. - Вы можете вломиться в поместье Харроумонта до того как выйдете на Арену, но сам лорд появится там только после того, как его помощник убедится в вашей лояльности. А вот значительная часть дворца станет доступна сподвижнику Харроумонта только после Коронации. - После выборов короля Орзаммара при выходе из Зала Совета вас поприветствует Кардол. Можно убедить его помочь вам в битве с Порождениями Тьмы. - В Орзаммаре можно собрать Доспех Усилия – перчатки найдутся в Тайнике Бродяги, нагрудник снимается с Матки, ботинки покупаются у Алимара, а шлем найдет Мабари на Глубинных Тропах. - Так же тут можно отыскать часть Доспеха Усердия - Перчатки отыскиваются в Храме Орзаммара или покупаются у Алимара в Пыльном городе, броня снимается с трупа Рыцаря в Разрушенном Храме Андрасте, а ботинки вам продаст Оуэн из Редклиффа, но только в случае если его дочь Валена будет спасена. - Если вы сохранили Наковальню Пустоты, то получите ачивмент «Прагматик», а если уничтожили – ачивмент «Освободитель». За коронацию Белена и Харроумонта предусмотрены отдельные ачивменты «Сподвижников». |
Торговцы
Их в Орзаммаре вам встретится аж семь.
* Фарин на Перевале в Морозных горах продает рецепты ядов и полезных бальзамов, чертежи ловушек и Броню рыцаря-командора. * Легнар в Общинных залах продаст пару чертежей ловушек, Книгу о Смертном сосуде и доспех Тень Империи, дающий запись в Кодекс. * Гарин в Общинных залах продаст Книгу о физическом развитии, лучший в игре кинжал Шип Розы и отличное кольцо Живитель. Единственный торговец в игре с кристаллами для Шейлы (впрочем, можно не тратиться и просто найти их). * Джаннар может продать несколько чертежей ловушек. * Фигор продает бесконечное число склянок. * Алимар в Пыльном городе имеет уникальные рецепты, продает в неограниченном количестве Оскверненный реагент и Пусковой механизм ловушки, а так же имеет в ассортименте учебник Барда, открывающий специализацию. * Рук в Тейге Ортан продает Камни Жизни и Глубинные грибы в неограниченном количестве. * Так же косвенно к Орзаммару относится торговец Старый Тегрин, который встречается случайно при путешествии по карте в локации Спокойный Путь, чаще всего при переходе в гномий город или из него. |
Подарки в локациях:
- Браслет с самоцветами – Общинные Залы, Гарин (Морриган); - Великолепный аметист – Пыльный город, Алимар (Шейла); - Великолепный изумруд – Общинные Залы, Фигор (Шейла); - Великолепный сапфир – Общинные Залы, Легнар (Шейла); - Великолепный топаз – Морозные горы, Фарин (Шейла); - Голубые сатиновые туфли – Тегрин, случайная локация Спокойный Путь (Лелиана); - Золотое зеркало – Общинные Залы, Гарин (Морриган); - Золотой амулет – Общинные Залы, Гарин (Морриган); - Золотые серьги – Общинные Залы, Легнар (Морриган); - Кувшин короля задворок – Общинные Залы, Легнар (Огрен); - Подарки Золотой символ Андрасте – Общинные Залы, Легнар (Лелиана); - Поиски истинного пророка – Алмазные залы, сундук в Зале Совета (Винн); - Портрет девочки с гусями – Морозные горы, Фарин (Стэн); - Портрет Мятежной королевы – Тегрин, случайная локация Спокойный Путь (Стэн). - Прелестный наг – Пыльный город, Праздный гном (Лелиана); - Серебряное кольцо с головой демона – Общинные Залы, Легнар (Морриган); - Серебряный меч милосердия – Тегрин, случайная локация Спокойный Путь (Лелиана); - Средний серебряный слиток – Наковальня Пустоты, Сундук (Зевран); - Тотем – Перекресток Каридина, сундук (Стэн); - Травленый серебряный символ – Тейг Ортан, Рук (Лелиана); - Черный рунный камень – Тейг Эдукан, сундук (Алистер). |
КАРТЫ
1. Карта мира
2. Дезертир Торнас 3. Торговец Фарин 4. Привратник | 5. Орзаммар
6. Ученик Старрик 7. Брайан 8. Тайник | 9. Перевал
10. Общинные залы 11. Статуи Совершенных 12. Рапорт (Ключ Города) |
1. Зал Героев
2. Капитан Стражи 3. Арена Испытаний 4. Товары Фигора 5. Алмазные Залы 6. Глубинные Тропы 7. Рунный Камень (Жизнь Хранителей) | 8. Гарин
9. Дагна 10. Оружейники Джаннара 11. Фильда 12. Таверна «У Кабатчиков» 13. Легнар 14. Церковь Орзаммара | 15. Пыльный Город
16. Огрен 17. Документ (Ключ Города) 18. Загонщик нагов Бремор 19. Брат Беркел |
1. Общинные Залы
2. Дулин 3. Беспокойный Искатель приключений 4. Лорд Хельми 5. Ордел (Горе Зерлинды) | 6. Фигор
7. Джанар 8. Логово Хартии 9. Брат Беркел |
1. Общинные Залы
2. Поместье Харроумонта 3. Королевский Дворец 4. Зал Совета 5. Хранители | 6. Марди
7. Предписание (Ключ Города) 8. Леди Дейс 9. Дулин 10. Кардол |
1. Алмазные Залы
2. Летописец 3. Милдрейт | 4. Орта
5. Стена Воспоминаний 6. Старшина Банделор | 7. Белен и Харрумонт
8. Ключ Города 9. Харрумонт |
1. Общинные Залы
2. Распорядитель 3. Безил 4. Гвиддон 5. Оружейник Испытаний | 6. Приговор (Ключ Города)
7. Миаджа 8. Сундук Миаджи 9. Умелец Гредин |
1. Алмазные Залы
2. Принц Белен 3. Лекарь Видрон 4. Трон Орзаммара | 5. Незавершенная переписка
6. Стеклянная филактерия 7. Нападение воров 8. Посол Гейнли |
1. Общинные залы
2. Рынок Алимара 3. Дом в Пыльном городе 4. Подозрительная дверь | 5. Пыльный город
6. Рогек 7. Постановление (Ключ Города) 8. Призрачный Корбит | 9. Праздный гном
10. Надежда 11. Зерлинда 12. Алимар |
1. Пыльный город
2. Привратник Хартии 3. Дневник Джаммера 4. Сундук Канки | 5. Тюремщик Хартии
6. Сундук Джаммера 7. Сундук Пике 8. Тайник Джаммера | 9. Джарвия
10. Личные вещи Джарвии 11. Незавершенная переписка 12. Оружейники Джаннара |
1. Глубинные Тропы
2. Лорд Дейс 3. Кровавый мешок (На куски) 4. Подарок |
1. Глубинные Тропы
2. Камень Скитальцев 3. Тайник Бродяги 4. Подарок | 5. Стеклянная Филактерия
6. Рунный камень Хранителей 7. Окровавленный мешок (на куски) 8. Генлок-эмиссар (Славный наземник) |
1. Глубинные Тропы
2. Сундук Орты 3. Алтарь Разлуки, Место Силы | 4. Ваза с навершием меча
5. Рук 6. Дневник Бранки | 7. Королева пауков
8. Могила Наземника 9. Мертвые Рвы |
1. Глубинные Тропы
2. Кардол 3. Рунный камень Сталата Негат 4. Саркофаг Легиона Мертвых 5. Камень Хранителей | 6. Древнее Порождение Тьмы (Клинок Наземника)
7. Хозяин Наковальни 8. Реликвия Легиона Мертвых (Тень пустой породы) 9. Алтарь Легионеров 10. Зловещего вида дверь | 11. Геспит
12. Саркофаг с Эмблемой 13. Матка 14. Наковальня Пустоты |
1. Глубинные Тропы
2. Бранка 3. Газовый вентиль | 4. Самогонный аппарат
5. Металлическая дверь 6. Карридин | 7. Наковальня Пустоты
8. Подарок 9. Журнал учета Големов |